АБАКУС

 
Главная arrow Статьи
Статьи
Налог на имущество при УСН за 2015 год. Платить или не платить? Печать E-mail

Этот вопрос не дает покой вот уже несколько месяцев упрощенцам, владеющим недвижимостью. Давайте посмотрим на ситуацию с позиций сегодняшнего дня.

Для начала стоит убедиться в том, что используемое Вами имущество уже внесено в кадастровые списки региональных властей. В Москве это можно сделать, пролистав приложения 1 и 2 к ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Итак, если Вы индивидуальный предприниматель и Ваше имущество включено в вышеуказанные списки, то налоговая инспекция по месту регистрации должна рассчитать налог и уведомить Вас о суммах и сроках оплаты. Авансовых платежей в течение года нет, последний день оплаты – 1 октября 2016 года, но так как он выпадает на субботу, то срок отодвигается на 03 октября 2016 года. Сумму начисленного и уплаченного налога можно будет учесть в затратах 2016 года при ведении УСН с налоговой базой доходы за минусом расходов. Как видим, оплата будет производиться еще не скоро, но запланировать ее стоит уже сейчас.

Если Вы индивидуальный предприниматель и Вашего имущества в перечне не оказалось, то необходимо подать в налоговую инспекцию заявление об освобождении от уплаты налога на имущество в связи с применением УСН. Утвержденной формы заявления нет, поэтому можно написать его в свободной форме, указав на использование помещений в деятельности, облагаемой УСН. Обязательно нужно приложить копии документов, подтверждающих это. Такими документами могут быть свидетельство о собственности, уведомление о переходе на УСН, выписка из ЕГРИП с указанием ОКВЭД, копии договоров с контрагентами… Сроки подачи такого заявления ограничены календарным годом, за который будет рассчитан налог. Если Вы не подадите такое заявление, то налоговики вправе рассчитать и выставить Вам налог, а Вы будете обязаны его оплатить.

О том, как действовать в аналогичной ситуации юридическим лицам, рассмотрим в следующей заметке.

Как и обещали, продолжаем о налоге на имущество для УСН. Сегодня рассмотрим действия юридических лиц. Они несколько отличаются от того, что нужно было сделать индивидуальным предпринимателям. Итак, для начала ищем в кадастровых списках свою недвижимость. В Москве это можно сделать, пролистав приложения 1 и 2 к ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Не нашли? Выдохнули и забыли об этом на год. Главное в этой ситуации – вспомнить в следующем году и проверить списки еще раз. Никаких писем при этом писать в ИФНС не нужно. Никаких деклараций и авансовых расчетов сдавать не нужно. Вообще ничего делать не нужно. Если сотрудникам ИФНС будет интересно узнать, почему вы не платите налог на имущество, то они сами это спросят. А вот при наличии вашей недвижимости в списках, у вас появляются дополнительные обязанности. Во-первых, вы самостоятельно обязаны рассчитать налог и подать декларацию в ИФНС по месту нахождения имущества, во-вторых, самостоятельно заполнить платежное поручение и оплатить налог. Декларацию нужно подать не позднее 30 марта следующего года. В эти же сроки нужно произвести оплату. Законом города Москвы предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу на имущество, а также сдача авансовых расчетов не позднее 30 календарных дней после окончания квартала. То есть не позднее 30 апреля, 30 июля и 30 октября. Напоминаю, что учесть сумму уплаченного налога в составе затрат можно только при использовании базы в виде доходов за минусом расходов. Для тех, кто считает налог с дохода, это будет дополнительной налоговой нагрузкой, так как никаких льгот существующий порядок расчета налога не предусматривает. О том как рассчитать налог и использовать все возможные условия для его снижения поговорим в следующий раз.

Итак, Вы все же являетесь плательщиком налога на имущество. С этим определились. Теперь стоит обратить внимание на правильность расчета налога. Налоговой базой будет являться непосредственно кадастровая стоимость, указанная в том самом списке, где вы нашли свой объект недвижимости. Ставки налога утверждаются региональными властями. В Москве, например, в 2014 году действовала ставка 0,9%, а в 2015 действует – 1,2%. Далее по нарастающей:

2016 – 1,5%
2017 – 1,8%
2018 – 2,0%.

На этом пока остановились.

Кроме этого, для предприятий общепита предусмотрена льгота в виде понижающего коэффициента 0,1. Воспользоваться ей смогут те предприятия, которые расположены на первых и/или вторых этажах зданий, непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением. Перечень пешеходных зон общегородского значения и улиц с интенсивным пешеходным движением утверждается Правительством Москвы (в ред. Закона г. Москвы от 26.11.2014 N 56). Естественно, что при все вышеизложенные условия также должны быть соблюдены.

Кроме того, Закон предусматривает льготы в виде снижения налоговой базы на стоимость 300м2 для предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства, состоящим на налоговом учете не менее 3-х лет, за последний налоговый период средняя численность работников которого составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей. Обратите внимание: «на ОДНОГО работника».

25% от суммы исчисленного налога уплачивают налогоплательщики, осуществляющие образовательную и/или медицинскую деятельность в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений.

Также 25% от суммы исчисленного налога будут платить собственники нежилых помещений при одновременном соблюдении следующих условий:

- помещения не переданы в аренду (субаренду) и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность;

- здания и сооружения расположены на земельных участках промышленного назначения.

 

И еще раз о документах для нашего региона.

 
Регион РФ (город федерального значения)
Закон о налоге на имущества
Перечень кадастровой недвижимости
1.
Москва

Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64

 

Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. № 772-ПП

Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-Пп

2.

Московская область

Закон Московской области от 21 ноября 2003 г. № 150/2003-ОЗ

 

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 20 декабря 2013 г. № 1631

Распоряжение Минмособлимущества от 19 декабря 2014 г. № 12ВР-1559

 
 

 

 
Как правильно делать записи в трудовых книжках Печать E-mail

 

     В трудовые книжки работников вносятся сведения, указанные в нормах Трудового кодекса РФ и Правилах ведения и хранения трудовых книжек. К таким сведениям относятся (ч. 4, 5 ст. 66 ТК РФ, п. п. 4, 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек) сведения:
- о работнике;
- о выполняемой работе;
- о переводе на другую постоянную работу;
- об увольнении работника с основанием прекращения трудового договора;
- о награждении за успехи в работе;
- о квалификации;
- о работе по совместительству (по желанию работника). 
      Записи во все разделы трудовой книжки вносятся перьевой, гелиевой ручкой или ручкой-роллером. Можно использовать чернила (пасту, гель) черного, синего или фиолетового цвета.
       В записях, вносимых в трудовую книжку, не допускается сокращений (п. 1.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек).
       Трудовая книжка работника заполняется на основании приказа работодателя, изданного по унифицированной форме N Т-8 или Т-8а (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 N 1).

           1. Порядок внесения сведений о приеме на работу
     После внесения сведений о работодателе в трудовой книжке делается запись о приеме на работу. Данная запись производится на основании соответствующего приказа по унифицированной форме N Т-1 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).
     Пример: 1 - "Общество с ограниченной ответственностью "Верона" (ООО "Верона")"
                      2 - «Принята в отдел редактуры на должность корректора».

           2. Порядок внесения сведений о приеме на работу по совместительству

          Частью 5 ст. 66 ТК РФ предусмотрено внесение сведений о работе по совместительству. Такая запись может быть сделана при наличии следующих условий:
- запись делается только в организации по основному месту работы;
- работник должен изъявить желание (устно или письменно);
- запись вносится только на основании документа, подтверждающего работу по совместительству (надлежаще заверенная копия приказа, справка). 
      Пример: "Принят на работу по совместительству в Общество с ограниченной ответственностью "Верона" (ООО "Верона") в финансово-экономический отдел на должность специалиста по корпоративной отчетности."


          3. Порядок внесения записи о переводе на другую должность

     Пунктом 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек установлено, что записи о переводе на другую постоянную работу заносятся в трудовые книжки работников. Инструкция по заполнению трудовых книжек не дает примера такой записи, но в абз. 4 п. 3.1 указано, что изменения и дополнения, внесенные в квалификационные справочники, штатное расписание, доводятся до сведения работников, после чего в их трудовые книжки на основании приказа (распоряжения) вносятся соответствующие изменения и дополнения. 
         Пример: "Переведен в отдел договоров на должность ведущий специалист"

           4. Порядок внесения сведений об увольнении
       Запись об увольнении в трудовую книжку работника вносится по следующим правилам (п. 5.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек):
          1) в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи. Нумерация в трудовой книжке сквозная;
       2) в графе 2 указывается дата увольнения. Даты во всех разделах трудовой книжки вносятся следующим образом: число и месяц - двузначными, год - четырехзначными арабскими цифрами (например, 25.01.2010);
       3) графа 3 предназначена для указания причины и основания увольнения работника. Формулировка записи в трудовой книжке должна быть следующей: 
     "Трудовой договор прекращен по соглашению сторон, пункт 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации"; 
       "Трудовой договор прекращен по истечении срока трудового договора, пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации"; 
          "Трудовой договор расторгнут по инициативе работника..." должна быть дополнена причинами увольнения. 
           «Трудовой договор расторгнут в связи с сокращением численности работников организации п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.»
       4) в графе 4 проставляются реквизиты приказа (распоряжения) об увольнении. Сокращения не допускаются (например, нельзя писать "пр." вместо "приказ", "расп." вместо "распоряжение").

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 6 из 11

 

Нашли ошибку, сообшите.
Выделите ошибку и нажмите клавиши "SHIFT"+"ENTER".

 

Поиск

Опросы

Что бы Вы хотели увидеть на сайте?

   

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color